18 июня 2012 г.

Калибровка монитора ноутбука. Программа Lutcurve.

После установки всех необходимых программ, естественно пришла мысль о калибровке монитора. Для ЭЛТ-монитора все понятно, а вот говоря про ноутбуки, многие, к сожалению, сходятся на том, что экраны большинства из них абсолютно не подходят для дизайнеров, т.к. цвета меняются при малейшем изменении угла обзора. И они правы. Но мне хотелось добиться хотя бы относительной правдоподобности изображения на мониторе, т.к. стандартные настройки это УЖАС. Долгий поиск привел меня к одной из немногих программ, подходящих для калибровки экрана ноутбуков - Lutcurve.

рис.1 


Сходу мне не удалось найти нормальный мануал на русском, поэтому опишу свой способ калибровки с применением Lutcurve. Предупреждаю - скорее всего, это НЕправильный способ, который, однако, привел меня к хорошему результату.

Итак, сначала были:
1)Восстановлены все настройки Nvidia "по умолчанию". 
2)Выбран определенный, наиболее реальный ракурс взгляда на монитор, т.е. пришлось замереть и практически не дышать, смещение головы буквально на полградуса тут же целиком меняло картину. 

Затем на первом экране (рис.1) по многочисленным рекомендация знатоков из интернета было выставлено Gamma =1.8 (для ноутбуков)

На второй закладке с помощью специальных функциональных кнопок яркости ноута (У меня это клавиша Fn + стрелочки вправо, влево) менялась яркость так, чтобы самый левый квадратик чуть чуть был виден на фоне черного и слегка отличался от последующих. Не обращайте внимания на остальные настройки - они пока не нужны.

рис.2

На третьей закладке "White Point" уменьшалось значение White до тех пор пока стало возможным различить самый правый белый квадратик. В общем случае  значение будет около -20 или ниже.


рис.3

На четвертой закладке были подкручены значения R (левый столбец), G (средний) и B (правый столбец) так, чтобы в средней части каждой колонки тон цвета как можно больше сливалисьс серым фоном. Если темнее фона - стрелочка вниз, если светлее - наверх. Проще определить нюансы, если смотреть сильно прищурившись.

рис.4

На пятой закладке "Color Balance" (ее скрина тут нет) у меня возникли сложности, так как было абсолютно не понятно чего и как там настраивать. И этот шаг был пропущен. Следующий шаг Correction Points - оказался очень трудоемким, но после него пятый становится очевидным и простым, причем возвращаться необходимости не возникло, т.к. те же настройки - на седьмой предпоследней закладке.

Итак, шестая вкладка "Correction Point". Тут пришлось попотеть. Сделано было следующее. Для каждой точки сначала подбиралось значение регулятора Value таким образом, чтобы в правом столбце квадратики сливались с фоном, а затем подбирались значения RGB для соответственно верхнего, среднего и нижнего квадратиков левого столбца так, чтобы они тоже сливались с серым фоном. Это сложно, помогал прищур и непрерывное кручение ползунков вверх-вниз. Еще помогало быстрое листание точек вперед-назад. Из опыта скажу, что самые важные точки на графике - в центре, именно по ним  в итоге пришлось ориентироваться. Проделав данное действие для всех 255 точек и сделав выводы по общим тенденциям на графике (в каких районах что больше всего приходилось выкручивать и как относительно друг друга располагались кривые в средней части)  результат был сброшен снова до нулей! Зато теперь многое прояснилось.

рис.5


Думаю, что можно предыдущий трудоемкий шаг также пропустить и сразу начать работу на вкладке "All Controls". 

На следующем экране "All Controls" мною уменьшалось значение параметра White (по сути - общая высота крайних точек кривых RGB) для точки графика чуть правее середины до тех пор, пока не слились с фоном квадратики справа. Затем таким же образом были подстроены значения RGB, расположенные под "White"  (у меня расположение линий в средней части относительно друг друга на этом этапе сразу же сильно напомнило  график в предыдущем "упражнении"). Затем так же настраивался "Black" и RGB под ним для произвольной точки в левой части графика. После этого оставалось только пролистать все точки, и в некоторых из них подкорректировать ход кривых. Стоит выбирать точки на некотором расстоянии друг от друга. Вот теперь все точно, плавно и красиво. 

рис.6

На седьмой вкладке можно расслабиться и оценить результат работы по трем картинкам. Мне понравилось. По сравнению с тем ужасом что был - небо и земля!




2 комментария:

XElena комментирует...

Очень интересный способ. Но мне наверно повезло с ноутом, у меня очень хорошо настроен монитор (почему не знаю), еще удобен тем что он стеклянный а не мягкий как у большинства, может в этом его отличие. А еще в работе в максе я не использую его стандартную таблицу цветов, а всегда пользуюсь таблицей РПГ, сначала настраиваю в фотошоп и потом вставляю изображения из таблицы, тогда цвета всегда те которые нужны без искажений (ну это так на заметку). А за личный опыт спасибо.

Jenya комментирует...

Пожалуйста. Очень приятно узнать, что это было вам интересно. А синхронизация этих двух программ по цвету... здорово! мне такая мысль в голову не приходила. Огромное спасибо за совет. Только видимо пройдет еще некоторое время пока я пойму как его реализовать =)